Ричтрак (от англ. reachtruck ; буквально грузодоставщик) или ретрак Ричтраки - устройства в достаточной степени узкоспециализированные, их прямое назначение - работа на складах площадью не менее 500 кв. метров с высотой стеллажных конструкций от 4000 до 11500мм и шириной прохода для погрузочной техники не позволяющей использовать обычный погрузчик. Ричтрак позволяет оперировать грузами в межстеллажном пространстве не менее 2700мм, тогда как для самого компактного погрузчика требуется минимум 3300мм.

Принцип работы ричтрака можно описать следующим образом - машина подвозит груз к месту хранения, поднимает его на необходимую высоту, а установка поддона в ячейку, помимо проезда вперед самого ричтрака, происходит посредством выдвижения каретки грузоподъемника вовнутрь стеллажного пространства. Максимально точно поставить или взять паллету со стеллажа ричтраку помогают функции бокового смещения и наклона вил. Технические характеристики ричтраков говорят нам о том, что этот вид техники способен поднимать грузы весом от 1,3 до 3,5тонн на высоту до 11500мм. При этом практически все модели ричтраков обладают весьма большой остаточной грузоподъемностью, к примеру, груз весом 2,5 тонны ричтрак способен поднять на высоту около 5000мм. При описанном выше принципе работы возникает вопрос об устойчивости машины, которая в отличие от погрузчика обусловлена не наличием противовеса, а расположением центра тяжести груза между опорными консолями.

Нельзя сказать, что появление ричтраков на российском рынке, учитывая его специфику, явление случайное. Напротив, тенденции роста складов вверх при сохраняющемся дефиците складских площадей позволяют говорить о закономерности роста популярности такой высокоэффективной техники как ричтраки. Высокая стоимость ричтраков с лихвой компенсируется высокой производительностью и достаточно долгим сроком службы техники - 10-12лет (при соблюдении правил эксплуатации и регулярном техническом обслуживании). Конструктивные особенности ричтраков обусловлены необходимостью решения следующих задач - обеспечение высокого уровня производительности при минимальных расходах на эксплуатацию, безопасность и эргономика рабочего места оператора. Реализация поставленных задач происходит за счет четкого соблюдения высокого уровня эксплуатационных характеристик узлов и агрегатов ричтрака.

Рассмотрим наиболее общие моменты.

    Конструкция жесткого и прочного шасси ричтрака обеспечивает машине высокую маневренность и устойчивость, поддерживает высокую остаточную грузоподъемность при подъемах груза на максимальную высоту, предоставляет легкий доступ к узлам машины и быструю замену батареи. Мачта ричтрака должна обладать следующими функциями - боковое смещение и наклон вил, автоматическое замедление выдвижения и подъема каретки в крайних нижнем и верхнем положениях вил, что обеспечивает точную и безопасную работу с грузами. Конструкция мачты ричтрака призвана минимизировать ее колебания при подъеме груза на большую высоту, а также обеспечивать максимальный обзор оператором рабочей зоны. Как и на шасси, на мачте ричтрака лежит доля ответственности за остаточную грузоподъемность. В ричтраках тяговый двигатель и двигатель для гидромоторов, как правило, асинхронные, что обеспечивает высокую производительность во всех режимах нагрузки и низкие эксплуатационные расходы, быстрый и плавный разгон машины до максимальной скорости ( 14 км/ч ) и возможность выбора необходимого режима передвижения. Гидравлическая система ричтрака должна предоставлять широкий спектр номинальной грузоподъемности и оснащаться системой амортизации, что влияет на быстрый и точный отклик на команды оператора и, несомненно, является одним из факторов обеспечения безопасности работы. К тем же факторам можно отнести наличие в ричтраках функции самодиагностирования и автоматического выключения питания, датчика присутствия оператора и устройства безопасности нейтрального положения. Кабина ричтрака создана таким образом, чтобы оператор имел полный обзор рабочей зоны и легкий доступ ко всем системам управления, не уставал во время работы и был защищен от возможных падений груза и столкновений с другой техникой или стеллажами. Рулевое управление ричтрака, как и рулевое управление на любой технике, решает задачу легкого маневрирования в процессе движения, на всех современных моделях присутствует электронная система автоматического регулирования чувствительности к повороту рулевого колеса в зависимости от того, как быстро движется машина. Базовые параметры системы электроники ричтрака - крайняя степень надежности и возможность произведения максимального количества настроек других систем машины с целью адаптации к определенному виду выполняемых работ. Тормозная система ричтрака помимо основного предназначения - тормозить, выполняет задачу по рекуперации энергии, иными словами возвратом энергии в батарею, что дает ричтраку возможность проводить более долгое время в работе без перерыва на подзарядку.

Добавить комментарий

Навигация по записям