Телескопический погрузчикИтальянская фирма Merlo поставляет широкую гамму телескопических погрузчиков, выкрашенных в фирменный ярко-зеленый цвет. Есть в этой гамме интересная серия погрузчиков Roto с поворотной платформой. Серия насчитывает десяток моделей максимальной грузоподъемностью от 3000 до 5000 кг и с высотой подъема от 10 до 25 м.

Телескопический погрузчик сам по себе машина интересная, строители быстро оценили ее возможности, а когда к телескопической стреле добавляется поворот, то функциональность и ценность машины возрастают на порядок. Помимо этого изобретены дополнительные навесные устройства, еще больше расширяющие возможности погрузчика. Они позволяют, например, завести платформу за угол, обогнуть колонну или сверху подвести под пролет моста. Обычно погрузчики Roto и используют с рабочей платформой, которую навешивают как на непосредственно на стрелу, так и через дополнительный манипулятор. Выбор и оснащение самих платформ широки. Есть платформы, оснащенные вакуумными присосками, что позволяет монтировать на стену сэндвич-панели, стекла и т. п. Мы имели возможность наблюдать два погрузчика Merlo Roto в их естественной «среде обитания» – на стройке.

Первый представитель Merlo Roto 40.25 MCSS работал на двух объектах: на строительстве производственно-складского комплекса площадью 9500 кв. м в селении Клязьма за взлетно-посадочной полосой Шереметьево и на строительстве сервисного центра в д. Грибки на Дмитровском шоссе. В его задачу входил монтаж сэндвич-панелей, для чего погрузчик укомплектовали двумя рабочими платформами – одна, скажем так, простая с поворотным механизмом и вторая с присосками и, разумеется, с поворотным механизмом. Для работы присосок на платформе установлен компрессор с электроприводом, а на погрузчике – генератор.

При монтаже сэндвич-панелей используют две технологии. Если вдоль стены достаточно места для укладки сэндвич-панелей и маневров погрузчика, а грунт плотный, то на погрузчик навешивают платформу с присосками и монтируют панели с их помощью. Двое рабочих на платформе винтами-саморезами прикрепляют панель к колоннам. Процесс быстрый и экономный по задействованной технике. Когда же забор очень близко к стене и, вдобавок, погрузчик проваливается в насыпной грунт, применяют вторую технологию. Последовательность действий такая. Стопку сэндвич-панелей предварительно выкладывают у стены. Двое рабочих наживляют саморезы, закрепляют на панели специальное подъемное устройство, автокраном поднимают панель к стене, погрузчик подводит платформу с двумя рабочими, а те устанавливают панель на место и фиксируют ее. Как видим, для этой технологии необходим кран.

В Клязьме погрузчик работал в июне, на счетчике машино-часов было чуть больше 250 ч, и погрузчик прошел первое ТО. Обслуживание проводил на месте специалист фирмы-продавца. Погрузчик работал отлично, без поломок и неисправностей, тем более что работает на нем настоящий мастер. Погрузчик занимался не только монтажом панелей, но и разными строительными и хозяйственными задачами – разгрузкой стройматериалов, их перемещением по площадке, подачей металлоконструкций наверх, на место монтажа. Для этих целей на стрелу надевали грузовой крюк.

В сентябре в Грибках на счетчике перевалило за 800 ч, и отзывы уже не были столь радужными. Как обычно, в самый неподходящий момент возникли проблемы с приводом хода и приводом рабочего оборудования. В приводе хода периодически пропадала то первая, то вторая передача, и перегон из Клязьмы в Грибки стал настоящим испытанием для нервной системы оператора. Виновником нестабильного поведения трансмиссии полагают систему электроуправления трансмиссией. Неисправность гидропривода рабочего оборудования заключалась в том, что временами стрела начинала самостоятельно втягиваться под собственным весом. Точно позиционировать панель в таких условиях затруднительно.

Неисправности неисправностями, но работать надо. В тот день стояла задача закрыть сэндвич-панелями стену, стоявшую близко к забору, так что проехать погрузчик мог бы, а воспользоваться присосками – нет. Решили подавать панели краном. Оператор установил на погрузчик платформу и попытался въехать в пространство между стеной и забором, однако колеса сразу же увязли в мягком грунте. Несмотря на всю хорошую проходимость и маневренность, здесь погрузчик пройти не смог: все-таки тяжеловат для такого грунта – почти 16 т. Поступило предложение заехать с другой стороны, где лежали плиты, и работать оттуда, насколько хватит длины стрелы, что и было сделано.

Второй погрузчик Merlo Roto 33.16 KS принимал участие в строительстве паркинга № 1 на 4-м транспортном кольце между Измайловским шоссе и шоссе Энтузиастов. В дополнительное оборудование этого погрузчика входили гидравлическая стрела-манипулятор, рабочая платформа, решетчатый гусек с лебедкой и крюком, грузовые вилы. Основная его задача – подъем на платформе рабочих для зачистки бетонных поверхностей. Воздух для пневматического инструмента подавался от прицепного компрессора. Паркинг и снаружи и изнутри – сооружение грандиозное, работы много, и погрузчик Merlo работал не один, а в соседстве с Bobcat T40170 – старшей моделью этой знаменитой американской фирмы. Кстати, телескопические погрузчики Bobcat выпускают во Франции. Сравнивая работу этих двух машин, можно с уверенностью сказать, что Merlo с поворотной платформой по гибкости и скорости выполнения работ даст сто очков погрузчику традиционной конструкции. При смене участка Merlo не надо переставлять, достаточно повернуть платформу. Кроме того, коленчатый манипулятор можно устанавливать как коленом вверх и обрабатывать участок выше уровня стояния погрузчика, так и коленом вниз и опускать платформу в проемы.

Погрузчик Merlo в эксплуатации третий год и до этого объекта участвовал в строительстве тоннеля на Ленинградском проспекте и еще ряда аналогичных объектов. Отработал он около 3000 машино-ч, за это время из строя вышел стартер. Фирму Merlo трудно обвинить в том, что силовые агрегаты она берет у именитых моторостроителей. В общем и целом отзывы о погрузчике положительные.

Таким образом, погрузчики Merlo Roto продемонстрировали исключительную функциональность. В умелых руках они способны решать задачи, недоступные другим видам транспортных средств, причем решать быстро, а дополнительное навесное оборудование еще больше расширяет их возможности, делая погрузчики с поворотной платформой практически незаменимым инструментом. Они выполняют также обычные погрузочно-разгрузочные работы, а за счет компактности, маневренности и проходимости и опять же за счет поворотной платформы очень удобны на строительной площадке. Вместе с тем операторы сталкиваются с техническими проблемами, что накладывает на сервисную службу фирмы-продавца дополнительные требования по оперативному ремонту. Погрузчик – машина нужная, задействована в течение всего рабочего дня, и даже короткий простой нежелателен.

Добавить комментарий

Навигация по записям