Дорожный каток - это спецтехника, которая используется при проведении дорожных работ. Строительство дорог может в себя включить работы по созданию насыпного грунта или по укатыванию смеси асфальтобетонной, которая дает возможность создавать ровные дорожные покрытия.
Современные дорожные катки, среди которых можно выделить каток XCMG, можно разделить на три типа по способу их перемещения. При этом самым большим спросом пользуются катки самоходные разных моделей. Прицепные катки применяют обычно во время проведения работ по укатке гравийно-щебеночных и грунтовых дорог. А катки полуприцепные имеют устройство, которое передает на тягач массу техник.
На несколько видов катки дорожные можно разделить и по принципу действия. Когда работают статические катки, ровное дорожное покрытие получается за счет силы тяжести, которая данный материал уплотняет. А дорожные катки типа вибрационного укатывают основание дорожное при использовании непрерывной работы органов машины.
Современная спецтехника зачастую имеет вибрационные вальца. Они способны совершать разные колебательные движения. Оборудование вибрационного типа для дорожных катков позволяет увеличить заметно производительность техники.
Производительность машины можно увеличить за счет уменьшения количества проходов дорожного катка. Также при этом увеличивается толщина слоя уплотнения. Степень уплотнения напрямую зависит уже от массы дорожного катка.
Классификация катков есть и в зависимости от вида рабочего органа. Самой популярной группой можно назвать катки с гладкими вальцами. Если необходимо провести работы по уплотнению комковых грунтов, можно использовать катки с решетчатыми вальцами. А для рыхлых связных грунтов часто применяют катки кулачковые. Есть еще пневмоколесные катки, которые способны обеспечить на уплотняемый слой заметные нагрузки. А помимо этого выделяют катки комбинированного типа, которые имеют разную комплектацию.
И в зависимости от числа осей катки дорожные можно разделить на одноосные, двухосные и трехосные. Также есть определение одновальцовых, двухвальцовых и трехвальцовых катков, которые различают в зависимости от количества и расположения вальцов.
В основном выбор катка зависит напрямую от типа и характеристик уплотняемых покрытий, климатических условий в месте проведения работ, а также от объема необходимых работ.